Регистрация/Вход

Защита прав потребителя в современных условиях

  • Прошло уже почти пятьдесят лет с тех пор, как президентом Кеннеди были сформулированы четыре основных права потребителя.

     Защита прав потребителя в современных условиях.

     

    1. Право на безопасность товара или услуги;

    2. Право на информацию как критерий правильного выбора;

    3. Право быть услышанным, иметь свободу высказывания своего мнения;

    4. Право на здоровую окружающую среду как залог существования человека.

    Все эти принципы должны неукоснительно соблюдаться предпринимателями и продавцами, но и потребителю необходимо знать о том, что он обладает этими правами, чтобы иметь возможность воспользоваться ими.

    В России всерьез заговорили о правах защиты потребителей лишь после распада Союза, в начале 90-х, когда был принят закон о защите прав потребителей, но долгое время его исполнение буксовало, поскольку потребитель к тому времени не был готов отстаивать свои права.

    Современная редакция закона гласит, что потребитель имеет право на качество товара или услуги; на его безопасность для жизни и здоровья человека, а также его имущества; на информацию о товаре или услуге, а также на возмещение ущерба, причиненного продажей некачественного товара или предоставлением некачественной услуги.

    Работа комитета по защите прав потребителей состоит в том, чтобы защитить права покупателей и оградить их от недобросовестных продавцов и поставщиков услуг на нашем рынке, а также помочь всем, кто пострадал в результате их попыток продать вам некачественный товар или услугу – будь то еда, одежда, офисная мебель или ремонт квартиры.

    Однако и сам потребитель не должен забывать, что во многом от него зависит, насколько эффективно будет работать закон о защите его прав. Поэтому основная задача потребителя и общества – создавать прецеденты, следствием которых будет улучшение качества услуг и продаваемых товаров. Ведь ни одному из продавцов или производителей товаров не нужна отрицательная реклама или громадная неустойка, выплаченная за некачественный товар или услугу – они просто лишатся клиентов и обанкротятся. Именно этот фактор является определяющим в деятельности комитета по защите прав потребителей.

    Производитель или поставщик товара или услуги обязан гарантировать их качество, в противном случае он подпадает под действие закона. Очень часто можно услышать, что потребитель сам виноват в том, что не выяснил все особенности данного товара или услуги. Однако здесь вступает в силу второе право потребителя – право на информацию.

    Порой продавец или производитель намеренно укрывает от потребителя часть информации о товаре или услуге, с умыслом или по незнанию, с целью поскорее сбыть их, но это не освобождает от ответственности за эти действия. Потребитель обязан знать свои права и требовать их реализации на деле, невзирая на то, на какую сумму было сделано приобретение – была ли произведена замена прокладки в кране либо закуплена офисная мебель.

    Комитет по защите прав потребителя всегда готов оказать помощь тем, кто пострадал при покупке некачественного товара или оказании услуги, не соответствующей требованиям. Для того, чтобы обратиться в комитет, необходимо сохранить чеки на все приобретенные товары, оказавшиеся бракованными или малопригодными к использованию.

    Эксперты обязательно рассмотрят любой случай и обеспечат консультацию по вопросам подачи искового заявления в суд и возмещению ущерба, в том числе и морального вреда.

Автор:
Admin
Категория:
Дата публикации:
11/04/2012
Просмотров 4616

Добавить комментарий

Заполнять обязательно
Заполнять обязательно

Антиспам Защитный код Обновить