Регистрация/Вход

Кто защищает права потребителей

  • Статья предназначена для ознакомления потребителей со службами, в которые следует обращаться в случае нарушения их прав при покупках товаров и обслуживании.

    Кто защищает права потребителей.

     

    От благополучия каждого потребителя – а потребителем является абсолютно каждый гражданин нашей страны – зависит благополучие государства в целом.

    Зачастую обыватель об эффективности власти судит по порядку в сфере обслуживания, в медучреждениях, в магазинах, в общественном транспорте. К сожалению, в советские времена утвердился стереотип – не учреждение для человека, а человек для учреждения.

    Государство через существовавший в те годы закон «О защите прав потребителя» старалось защитить интересы производителей и продавцов товаров. За последние годы вектор развития отношений человека и государства поменялся в обратную сторону. В каждом регионе функционирует ряд государственных учреждений, цель которых – защита благополучия человека и реализация его прав в сфере обслуживания и потребления.

    Главная из них - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в просторечии Роспотребнадзор. За что отвечает эта служба, понятно из ее названия. Обязанности данной организации разнообразны – ее сотрудники контролируют санитарно-эпидемиологическое состояние мест торговли, следят за соблюдением правил продажи отдельных групп товаров, аттестуют специальные лаборатории, в которых проводятся потребительские экспертизы, контролируют качество ввозимых в страну продуктов. Кроме того, специалисты Роспотребнадзора регистрируют новинки рынка, контролируют оборот вредных для здоровья веществ, отслеживают санитарно-эпидемиологическое состояние местности, в которой мы живем.

    Региональные управления Роспотребнадзора есть во всех областях России. В случае необходимости, узнать телефон местного управления не составит труда – они есть в интернете и в каждом справочнике. «Уголок потребителя» - информационный стенд, который по закону находится в каждом магазине - также должен содержать телефоны местного Роспотребнадзора. По этим номерам вы можете звонить, если у вас возникли претензии к качеству продукта, сервиса, услуги. И не только можете – но и должны звонить. Мы защитим свои потребительские права, только если постоянно и всюду будем добиваться их соблюдения.

    Еще одна крупная государственная структура – Управление федеральной антимонопольной службы. Ее отделения также есть в каждой области. В обязанности ФАС входит регламентирование рекламной информации и защита рядовых потребителей от недобросовестной рекламы, что, несомненно, очень важно в наш век информации. Поэтому, если вы стали жертвой или свидетелем недостоверной, опасной для жизни и здоровья потребителей рекламы – позвоните в ФАС.

    Если вы столкнулись с мошенничеством - а такие случаи, увы, нередки – обращайтесь в УБЭП, Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Если вы не можете узнать адрес и реквизиты предприятия, работа которого вызвала нарекания – обращайтесь в налоговую инспекцию.

    Особенное внимание нужно уделить продовольствию и сфере общественного питания. Некачественные продукты питания необходимо отправить на экспертизу в СЭС – Санитарно-эпидемиологическую станцию. Туда же нужно обращаться, если в магазине, ресторане и прочих общественных местах вы обнаружили антисанитарную обстановку – грязь, мусор, продукты гниения, следы пребывания грызунов.

    Не нужно бояться защищать свои права.

    Вы опасаетесь, что консультации со специалистами и хождение по судам потребует денег, которых у вас совсем немного?

    Знайте, что в каждом регионе работают государственные юридические бюро, которые обязаны оказывать бесплатную юридическую помощь малоимущим, пенсионерам, инвалидам.

    Там вам помогут подготовить все бумаги, а в наиболее сложных случаях предоставят адвоката.

Автор:
Admin
Категория:
Дата публикации:
14/06/2011
Просмотров 9269

Добавить комментарий

Заполнять обязательно
Заполнять обязательно

Антиспам Защитный код Обновить