Регистрация/Вход

Обман на отдыхе-2. Гиды

  • Обман на отдыхе - вас могут обмануть.

    Обман  гидов.

     

    Отпуск у большинства из нас бывает раз в году. У кого-то он бывает чаще, но менее желанным он быть от этого не перестает. С каждой поездкой куда-нибудь за границу мы связываем надежды на полноценный отдых от всех повседневных забот. Каждый отпуск для нас – это шанс восстановить душевное равновесие.Обман на отдыхе

    И вот, приехав на так долго манящий нас курорт, мы счастливы от того, что осознаем: ближайший десяток дней будет проведен в беззаботной и безответственной неге.

    А чтоб сделать наш отдых еще более комфортным, судьба преподнесла нам подарок в виде гида, который будет выполнять часть мыслительных процессов за нас, чтобы мы не отвлекались от созерцания прекрасного на всякие мелочи.

    И мы, превратившись в «нехочух» доверяемся роботу-гиду, который будет кормить нас удовольствиями прямо из ложечки. Однако давайте разберемся, так ли безвреден этот робот? На что он запрограммирован?

    Гид внушает нам доверие тем, что это человек такой же национальности, как и все местные жители, окружающие нас, но, при этом, разговаривающий с нами на нашем родном языке и, к тому же получающий деньги за то, чтоб сделать нашу поездку более приятной.

    Любой гид, постарается расположить Вас к себе какой-нибудь смешной историей, веселым рассказом о своей учебе в нашей стране и тем, что будет всё время стараться опередить группу туристов из соседнего автобуса при посещении какого-нибудь архитектурного памятника, говоря при этом: «Я покажу вам то, чего соседняя группа никогда не увидит».

    И вот, доверившись, нашему новому другу мы уже верим каждому его слову и идем кушать в тот ресторан, куда он нас повел, потому, что «в этот ресторан приезжают ужинать даже местные жители, даже издалека», к тому же «цены здесь самые низкие в этом городе».

    Из всего многообразия однотипных сувенирных магазинчиков, добрый гид поможет нам выбрать нам тот, цены в котором самые низкие, а выбор сувениров самый богатый, потому, что «хозяин только этого магазина работает напрямую с производителями». А когда мы захотим обменять наши денежки на местную валюты чтоб рассчитаться за купленные сувениры, нас опять выручит гид, и отведет в обменный пункт, с «самым лучшим курсом и без комиссии».

    Но это еще не всё, кроме того, что наш гид добрый и всегда рад нам помочь бесплатно, он еще и очень образованный и начитанный человек. Только благодаря ему мы узнаем всю правду о постройке того или иного замка; поймем истинные причины кровавой битвы, произошедшей очень давно на месте, где сейчас стоит наш автобус; станем посвящены во все тайны личных взаимоотношений местной правительницы и древнеримского полководца. И даже, если у нас что-то не будет укладываться в голове, и мы зададим всезнающему гиду какой-нибудь каверзный вопрос, то получим на него исчерпывающий и развеивающий все сомнения ответ.

    А теперь, правда. Абсолютное большинство гидов (если не все они) сотрудничают с конкретными ресторанами, магазинами, пунктами обмена валют и тому подобными заведениями. Никто из гидов не отведет Вас в действительно хороший и дешевый ресторан, который, скорее всего, действительно существует где-то неподалеку.

    Гид отведет Вас только в тот ресторан, от хозяина которого получает комиссионные с оставленных Вами там денег. И чем дороже ресторан, тем больше денег Вы там оставите, и, соответственно, тем больше денег получит гид. Проверить достоверность этого очень легко: спросите у соседа по отелю, который ездил в такую же экскурсию, но с другим гидом, какой самый лучший ресторан в городе, в который тот ездил. И сосед Вам ответит, что самый лучший ресторан тот, в который его водил его гид (читай: тот, с которым сотрудничает его гид).

    То же самое касается и магазинов, и обменников. Что же делать Вам, чтобы не переплачивать за невкусную еды, и не платить втридорога за безделушку из сувенирной лавки? Да ничего сложного! Просто не поддавайтесь сладким рассказам гида и инстинкту толпы, а сделайте свой выбор сами. Не ленитесь, пройдите по магазинчикам, кафешкам сами, изучите ассортимент, спросите незаинтересованных лиц (других туристов, местных жителей).

    Поняв, что наш гид не так добр и бескорыстен, нас ждет еще одно разочарование – не так уж он и образован. Людей, имеющих хотя бы приближенное к историческому образование, и, умеющих красноречиво излагать их, не хватает на всех желающих впитать эти знания.

    Поэтому, специально обученных мастерству ведения экскурсий людей, зачастую, заменяют обычные безработные местные жители, которые, изучив стандартный путеводитель, не против пересказать его за приличную в туристический сезон сумму.

    А на все Ваши вопросы этих экскурсоводов по совместительству, учат отвечать что угодно, но главное уверенно и со знанием дела, чтоб не возникало сомнений в их компетенции. По сему, если Вы решили изучать историю по рассказам таких гидов-самоучек, то перед тем, как блеснуть полученными на отдыхе знаниями в кругу друзей, советую заранее заглянуть в соответствующий параграф учебника истории.

    Приятного Вам отдыха!

     

Автор:
Admin
Категория:
Дата публикации:
17/06/2011
Просмотров 4567

Добавить комментарий

Заполнять обязательно
Заполнять обязательно

Антиспам Защитный код Обновить