Регистрация/Вход

Закон о защите прав потребителей

  • Пример - как можно применять закон о защите прав потребителей в повседневной жизни.

    Закон о защите прав потребителей

     

    Закон о защите прав потребителей – это тот закон, который обязан знать каждый из нас.

    Всем вам хорошо известно, что сегодняшнее российское законодательство находиться в состоянии формирования. Вряд ли отечественная истории права знала такое, можно сказать, лавинообразного появления законов. Только за последний год только государственной думой было рассмотрено более 600 законопроектов, треть из которых была принята.  Закон о защите прав потребителей

    Несомненно, что не все из принятых законов можно назвать лучшими в мире или просто хорошими. Несомненно, что есть законы, которые после принятия вообще не работают.

    Но, несомненно, и другое: главная проблема России на сегодняшний день состоит не в том, что принято мало законов, и не в том, что принятые законы плохие, а том, что граждане России не хотят изучать принятые законы, и не умеют, и не хотят их применять.

    Многие люди высказывают такое мнение, что в России плохие законы которые не работают. Но спросите таких людей, – «Каким законом вы хотели воспользоваться, а он не сработал?»

    Мало кто вам даст конкретный ответ. Ни один человек из высказывающихся ни разу не попытался воспользоваться каким-либо законом.

    Или спросите их - «Какого закона  не хватает лично вам?». Опять вы не услышите вразумительного ответа.

    Отсюда вывод:

    Если мы хотим личного преуспевания для себя, если мы хотим, чтобы Россия превратилась в процветающее государство, мы должны научиться пользоваться современными российскими законами.

    Россия имеет не все законы, которые нужны развитым странам. Но те законы, что мы имеем в большинстве своем, не уступают законам наиболее развитых стран, и нам нечего их стесняться и стыдиться.

     

    Пошаговая инструкция применения закона «О защите прав потребителей».

     

    Прочитать закон о защите прав потребителей вы можете здесь

     

    Однажды утром промыв глаза, и почистив зубы, вы окидываете уже ясным взором свою ванную комнату и обнаруживаете массу недостатков. Побелка на потолке какая-то серая и даже свет не отражает, краска на стене потрескалась и похоже скоро отвалиться, а ее цвет! Боже наверно так должны красить склад боеприпасов, чтобы он не привлекал внимание врага. Короче жить в квартире с этой ванной больше нельзя. Необходимо срочно все обложить кафелем.

    Немедленно!

    В наше время с товаром нет проблем, были бы деньги. В ближайшем магазине совсем необязательно чтобы он был специализированным, вы покупаете понравившеюся вам кафельную плитку, «Сделано в Италии», и средство для наклейки этой плитки на стену.

    Разумеется, что это все предназначено специально для вашей ванной комнаты. Дальше вы идете к специалистам мастерка и фигурной кладки. Они быстро все подготовят, и за день другой аккуратно облицуют вашу ванную, включая потолок, да вообще все, на что вы укажите.

    После расчета с работниками вы, конечно, вспомните «старые добрые времена» когда все было дешевле, однако успокоите себя мыслью что за эдакую красоту никаких денег не жалко. Не исключено что в последующие дни вы организуете несколько «экскурсий» для родственников и знакомых и продемонстрируете им свое чудо.

    Прошла неделя другая.

    Что же это происходит?!

    Плитка поблекла, помутнела, появились странные пятна и разводы. А кое-где гладкая поверхность стала покрываться сеткой мелких трещин. Кокой поистине подлец изготовил эту гадость?

    Самое интересное, что отвечать на последний вопрос, нет ни какой нужды. Собственно совершенно без разницы есть ли на этикетке адрес изготовителя или нет (плитка произведена « in Italy» либо в цехе безымянного ООО). Разбираться проще с продавцом (здесь и далее «продавец» понятие обобщенное). Поскольку именно он продал вам негодный кафель, чем и причинил вам имущественный ущерб. А ваши интересы отстаивает Закон о защите прав потребителей.

    Итак, статьи 4,7 и 10 Закона о защите прав потребителей требуют от продавца предоставить вам полную и (на русском языке) информацию о товаре: правила применения, срок годности, есть ли сертификат качества, и даже сообщить вам о технике безопасности. Если покупая кафель, вы ничего подобного не увидели и не услышали, то можно смело утверждать что торговая организация нарушила ваши права. Кстати потеря товарного вида вашей ванной как впрочем, и любого другого объекта может объясняться всего тремя вещами:

    А) исходным материалом низкого качества (кафель оказался отвратительным);

    Б) нарушением технологии применения материала (например, некоторые виды керамической плитки не любят растворителей, а некоторые мастики и др. составы для кладки кафеля эти растворители содержат в избытке, причем в инструкции ни к тому, ни к другому об этой несовместимости зачастую не говориться ни слова);

    В) Совмещением сказанного в п. а) и в п. б) в одно целое.

    Однако все эти вещи попадают под вышеназванные статьи Закона о защите прав потребителей.

    Посмотрим, что еще говориться в законе О защите прав потребителей. А в это законе говорится, что потребитель вправе требовать от продавца полного возмещения убытков, причиненных его здоровью, жизни или имуществу. Что же понимается под убытками?

    Это те расходы, которые произвел или должен будет произвести потребитель в связи с повреждением имущества, а также и доходы которые получил бы потребитель, если бы его право на получение информации не было бы нарушено. Другими словами: продавец обязан возместить вам все суммы, затраченные на приведение ванной комнаты в порядок. То есть теперь вы можете посетить самую дорогую в городе фирму, которая занимается «евроремонтом» и заказать ей отделку своей ванной заплатить за это сумасшедшие деньги и продавец должен вам все вернуть. Здорово?

    Но это еще не все. Можно выставит счет за упущенную выгоду. Допустим свою новую (свежеоблицованную) ванную вы собирались предоставить некой телекомпании для съемок рекламного ролика прославляющего очередной стиральный порошок или чистящее средство. Разумеется за определенное вознаграждение. Так вот сумму неполученного гонорара также можно приплюсовать к своим требованиям к продавцу.

    Итак, мы говорим о «непредставлении информации». Закон о защите прав потребителей считает это причиной продажи вам негодного к употреблению товара. Теперь самое интересное: как привлечь продавца к ответственности?

    Для начала ссылаясь на Закон о защите прав потребителей можно возвать к его совести. Для этого в ЖЭУ ЖЭКе или в фирме делающей ремонт нужно составить калькуляцию ущерба, т.е. посчитать, во сколько обойдется (или уже обошлось) восстановление внешнего облика вашей ванной комнаты. К полученной сумме добавить счет, который вам выставили за первоначальную облицовку. Затем в двух экземплярах нужно составить заявление, в котором изложить суть происшедшего, подкрепить требования о возмещении ущерба товарным чеком (по мере возможности сохраняйте товарные чеки на все дорогостоящие товары, а так же на товары, в качестве которых вы сомневаетесь) и калькуляцией. Один экземпляр заявления с копией документов теперь можно вручить продавцу. В идеале – он должен вернуть вам деньги.

    К сожалению не всякий торговец знаком с основами российского законодательства. Поэтому не исключен вариант, что вас просто попросят уйти и не мешать доходному бизнесу. В этом случае высылайте заявление заказным письмом с уведомлением. В течение десяти дней (с момента получения заявления) ваши требования должны быть удовлетворены. Если продавец не согласен с претензиями – идите в суд.

    Теперь раз продавец оказался непонятливый, и дело дошло до суда в соответствии со ст.15 Закона о защите прав потребителей вы можете в дополнение к уже заявленным требованиям потребовать еще возмещение морального вреда. Это требование необходимо включить в исковое заявление, а уж конкретную сумму возмещения установит суд в своем решении по делу. К иску о возмещении ущерба прилагаете чек калькуляцию и отвергнутое продавцом заявление. Кстати вы имеете право выбрать, где судиться: по месту своего жительства или месту расположения ответчика.

    К тому же ваш иск госпошлиной не облагается. То, что вы выиграете суд, сомнений нет. Закон «О защите прав потребителей» достаточно жестко относится к нарушителям ваших прав. Следует так же учитывать, что в самом суде работают такие же потребители, как и вы, поэтому они с удовольствием встанут на защиту ваших прав. До тех пор пока суд не разрешит иск в пользу потребителя с продавца взимается пеня в размере одного процента от стоимости товара за каждый «просроченный» день.

    Получается что любые судебные заминки в вашу пользу. Кстати все недобросовестным продавцам следует постоянно помнить, что в соответствии со ст.13 закона о защите прав потребителей суд вправе взыскать с него (продавца) в пользу государства штраф в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований покупателя. То есть не только вернуть, к примеру, миллион вам, но и заплатить еще один миллион штрафа.

    Еще раз уточним, что кафельная плитка, которой вы наносили себе ущерб с точки зрения закона «О защите прав потребителя» ничем не отличается от любых других товаров если их установка и эксплуатация привели к таким печальным последствиям. Соответственно и путь возмещения убытков будет таким же. Кстати один полезный совет – заведите у себя папку для различных квитанций, чеков, гарантийных талонов, договоров на услуги и т.д. Места в доме эти документы много не займут, а в нужный момент могут оказаться весьма полезными.

    Закон «О защите прав потребителей» очень полезен и интересен, но достаточно объемен. Поэтому изучением этого закона займитесь самостоятельно, это вам поможет в повседневной жизни, сохранит ваши деньги и нервы.

    Читать закон о защите прав потребителей

     

Автор:
Administrator
Категория:
Дата публикации:
21/08/2011
Просмотров 21345

Добавить комментарий

Заполнять обязательно
Заполнять обязательно

Антиспам Защитный код Обновить