Регистрация/Вход

Покупка подержанного авто – советы бывалого

  • Покупая подержанный автомобиль - будьте внимательны и осторожны, не позволяйте себя обмануть.

    Как выбрать подержанный авто.

     

    Самая большая неприятность, которая вас может поджидать, это возможность "попасть" на битый автомобиль с кривым кузовом.

    Внешним осмотром этого факта не определишь, а провести проверку соответствия геометрии кузова контрольным точкам его производителя, можно только на СТО. Есть косвенные признаки, Покупка подержанного автоуказывающие на этот факт, но ловкий продавец их знает и умеет прятать.

    Так, если авто при движении уводит влево, он подкачает левое переднее колесо, а правое – приспустит, и вы ничего не заметите при пробной поездке.

    Когда вы потом накачаете колеса правильно, проблема всплывет, а при попытке отрегулировать развал-схождение, выяснится, что сделать это невозможно без выполнения кузовного ремонта. Лопнувшее через месяц после покупки лобовое стекло тоже, как правило, указывает на кривой кузов.


    Обычно люди покупают подержанные автомобили на авторынке, по объявлениям в местных газетах или у знакомых. Сразу скажем, что последний из вариантов – наиболее надежен, что по-человечески понятно. Из двух оставшихся стоит предпочесть авторынок.

    Начинать с рынка стоит всегда хотя бы для того, чтобы получить правильное представление об уровне цен, ознакомиться с различными моделями подержанных автомобилей, прислушаться к разговорам и оценкам других покупателей.

    Потом, когда впечатления сложились и предпочтительная модель определена, важно найти продавца, предлагающего за разумную цену автомобиль хорошего качества. Сделать это можно, так как он, так же как и вы, заинтересован в продаже, чтобы не тратить зря деньги и время. Ему не хочется торчать несколько дней на авторынке, за въезд на который еще и приходится платить. С профессиональными торговцами подержанными авто нужно быть очень внимательным. Выдает их, как правило, особый жаргон и нагловатая манера поведения.


    Выбирая автомобиль по объявлениям, важно сразу отбрасывать рекламные фразы типа: "в хорошем (отличном) состоянии" и так далее. Вычленяйте суть: год выпуска автомобиля, его модель, цвет, объявленный пробег и, конечно, - цена.

    Сопоставляя пробег с годом выпуска можно сразу предположить обман, хотя это и не повод сразу отказаться от предложения. Просто этот факт должен вас насторожить. Ну, не может четырехлетний автомобиль иметь пробег всего в 20000 км.

    Продавец явно чего-то недоговаривает. Обработать таким образом стоит несколько объявлений, прежде чем начать телефонное общение. Вопросы, которые следует задать сразу, должны быть примерно такими: где автомобиль приобретен и где зарегистрирован; есть ли ТО на следующий год; сколько было предыдущих владельцев; была ли машина в аварии, где ремонтировалась, каково состояние кузова.

    Если продавец мнется или уходит от прямых ответов, он, скорее всего, что-то скрывает и продолжать с ним общение не стоит. В другом случае договаривайтесь о встрече для внешнего осмотра автомобиля. Важно: осмотр нужно проводить на улице, днем и при хорошем освещении. И еще: не берите деньги, отправляясь на первый осмотр.


    И вот автомобиль перед вами.

    Начните с того, чтобы внимательно осмотреть его со всех сторон и с разного расстояния. Так можно заметить разницу в оттенках окраски различных его панелей. Присмотритесь к наклейкам и надписям.

    Очень часто они скрывают мелкие повреждения лакокрасочного покрытия. Методично исследуйте зазоры. Последовательность такова: рамка лобового стекла-передние крылья, передние крылья – бампер, фары - капот, передние крылья - указатели поворотов, передние двери - крылья, двери - боковины, проем багажника - его крышка.

    Идеальный вариант – зазоры ровные по всей длине и одинаковые. Непременно откройте и закройте все двери и крышку багажника. Усилие закрывания и звуки при этом должны быть одинаковыми. Внимательно осмотрите края крыши над средними стойками.

    После лобового удара на них образуются складки, устранять которые ремонтники зачастую просто ленятся.

    Обязательно найдите способ осмотреть днище автомобиля. Там может быть много интересного с точки зрения покупателя. Например, брызги краски на внутренней части колесных арок и амортизаторах (перекрашивали!), следы сварки на задних лонжеронах.

     

    Также можно заметить трещины и следы коррозии.

     

    Открыв капот, убедитесь, что болты крепления крыльев покрыты заводской краской. Ее отсутствие означает, что крылья снимали. Зачем? Передняя панель кузова и рамка радиатора должны быть скреплены заводской точечной сваркой, которая при ударе повреждается. Так же внимательно нужно осмотреть область багажника, особенно место соединения задней кузовной панели с полом багажника. Ремонтные швы в этом месте скрыть очень сложно.

    Наконец, приглядитесь к номерным знакам, и особенно – к заднему. Их тоже часто рихтуют после аварии, а затем перевешивают назад, считая дело сделанным. Во время осмотра старайтесь не отвлекаться на непрерывный монолог продавца – доверяйте своим глазам, а не его словам. Чем больше недостатков вы найдете, тем меньше проблем останется на вашу долю. Кроме того, так можно существенно уменьшить цену, запрошенную продавцом.


    И вот, осмотр кузова закончен. Даже если его состояние удовлетворительное, обязательно перечислите продавцу все обнаруженные недостатки и приступайте к следующему этапу – проверке двигателя. Открыв капот, вы не должны ощутить запах бензина – это непорядок. Не должно быть и подтеков масла. Следы масла под задним сальником, поддоном картера, фильтра и датчика масла свидетельствуют об его утечке. Болты и гайки двигателя, имеющие явные царапины, говорят о том, что двигатель вскрывали.

    Зачем?

    Уровень масла на щупе должен доходить до верхней риски, оно быть светлым, без пузырьков и пены. Черный налет на внутренней части крышки горловины заливки масла свидетельствует о том, что двигатель когда-то перегрели, и это не есть хорошо. О том же говорят следы ржавчины в расширительном бачке и горловине радиатора системы охлаждения. Если тосол, наполняющий систему охлаждения двигателя, содержит пятна масла, двигатель, скорее всего, неисправен. На резиновых деталях недопустимы любые трещины.


    Пришло время проверить работу двигателя.

     

    Будьте внимательны и держите часы наготове. Двигатель должен запускаться сразу как в холодном, так и в горячем состоянии. Стартер нее должен выть или скрежетать, а двигатель обязан запуститься не позже, чем через 2 секунды.

    Если из маслозаливной горловины идет выхлоп, поршневая группа неисправна и требует ремонта. Это можно определить, осторожно открутив крышку горловины при работающем двигателе. Пощупайте верхний патрубок радиатора через пару минут после запуска двигателя. Если он холодный, все правильно: термостат еще закрыт. Открыться он должен, когда стрелка указателя температуры установится примерно посередине, и патрубки станут горячими.

    Не спешите. Дождитесь включения вентилятора, а затем его выключения при работающем двигателе. Так проверяется исправность всей системы охлаждения двигателя.


    Теперь проверяем двигатель в динамике. Садитесь за руль и несколько раз резко нажмите на педаль газа. Не должно быть вибрации при наборе оборотов и перебоев в звуке при их снижении до холостого хода. Усадите за руль продавца и попросите его сделать то же самое. Дым выхлопа должен быть светло-сизым. Если он черный, - топливная система требует ремонта, синий цвет выхлопа говорит о том, что в камеру сгорания попадает моторное масло.

    Есть простой тест, который довольно точно характеризует исправный двигатель, зазоры и прокладки которого в норме. Прогрейте двигатель секунд двадцать, а потом заглушите его. Если немедленно после этого включить зажигание, загорится много красных лампочек, но индикатор аварийного давления масла – нет, так как его давление на хорошем двигателе все еще высокое и снижается не ранее, чем через 5-7 секунд. Если указанный индикатор загорается сразу, двигатель – проблемный.


    По-настоящему оценить подвеску и коробку передач можно лишь на СТО, однако, проверить их, тем не менее, нужно обязательно. Следует обратить внимание на уровень масла в коробке передач. Он должен находится на верхней риске, а масло должно быть чистым. Нажатие на педаль сцепления не может сопровождаться шумом и треском. Передачи должны переключаться плавно, без хруста и дополнительного усилия. Особенно важно убедиться в том, что при движении отсутствует гул или посторонний шум в коробке передач.

    Если он есть, - коробка попросту неисправна. Проверьте тормоза: стояночный и рабочие. Стояночный тормоз проверяется очень просто: нужно затянуть его и попытаться тронуться с места. Если двигатель заглох, - все нормально. Рабочие тормоза проверяют при движении по сухому асфальту. Здесь очень важно быть внимательным, - занос при торможении в какую-либо сторону недопустим.

    И вообще, слушайте внимательно. При торможении не должно быть слышно ударов, скрипа колодок и рывков. Остановившись, выйдите из машины и качните обеими руками каждый угол автомобиля. Не должно быть стуков, а кузов может совершить лишь 1- 2 колебания. Не поленитесь заглянуть вниз и убедиться, что амортизаторы не текут, и на коробке передач и мостах не появились потеки масла. Заодно еще раз осмотрите резиновые пыльники на целостность. Здесь же стоит внимательно изучить степень и характер износа резины колес.

    Если он неравномерен, нужно регулировать развал-схождение, или же это признак кривого кузова – то, о чем мы с вами уже говорили в самом начале.

     

Автор:
Admin
Категория:
Дата публикации:
08/09/2011
Просмотров 6437

Добавить комментарий

Заполнять обязательно
Заполнять обязательно

Антиспам Защитный код Обновить