Регистрация/Вход

Распродажа - все плюсы и минусы!

  • В прошлые века основная цель распродаж была одна — сбыть товар, который долгое время никому был не нужен. На него «сбивали» цену, и все были довольны.

     

     Распродажа.

     

    В наше время, в век изобилия магазинов и широкого ассортимента есть еще другая благая цель распродаж — завлечь покупателя в свой магазин, чтобы он его посетил, полюбил и стал вновь приходить сюда. Оставить добрый след в памяти клиента — дело хорошее, не правда ли? В европейских странах действительно многие люди выгодно приобретают товар в такие моменты.

    Например, покупая вещи не в сезон (зимние — летом, летние — зимой), можно сэкономить для семейного бюджета некоторую сумму. Предпринимателю действительно бывает выгоднее отдать товар дешевле, чем хранить его до следующего сезона. На вырученные деньги лучше приобрести что-то новое, более модное и актуальное, чем еще год хранить вещи на складе.

    Но в нашей стране культура взаимоотношений продавец-покупатель еще далека от идеала. В России, как правило, распродажа — явление спонтанное. Иногда приходит человек в магазин — а там скидки на всё 40%. И глаза у покупателя «разбегаются». Сразу вдруг хочется приобрести все, и как можно больше.

    Когда же еще появится такая возможность сэкономить пару тысяч?

    Прежде, чем складывать в корзину все, что вдруг подешевело, следует хорошо подумать, остановив сердцебиение и тянущуюся руку к кошельку. Для того, чтобы распродажа принесла радость, а не разочарование, надо знать, для чего и на какие товары обычно устраиваются всевозможные распродажи: новогодние, рождественские, праздничные, сезонные.

    После приобретения дешевенькой покупки, чтобы не удивляться и огорченно не вздыхать в домашней обстановке, не следует торопиться с приобретением, увидев яркий «кричащий» ценник. Надо взвесить все «за» и «против».

     

    Вот лишь некоторые полезные рекомендации, которые могут пригодиться.

     

    1. Четко надо определиться с тем, что необходимо купить (можно дома составить список). Не надо «распыляться» на все остальное. Надо выбрать именно интересующие предметы и оглядеть их критически.

    2. Для того, чтобы оценить реальную стоимость покупки, следует хорошо ориентироваться в средней цене на тот или иной товар. Если в магазине на всё большая скидка, то это вовсе не означает, что, например, кошелек будет стоить дешевле, чем такой же самый в соседнем магазине без скидки. Бутики, супермаркеты, позволяющие себе роскошь большого снижения цен, как правило, уже изначально выставили товар по сильно завышенной цене.

    3. Следует обратить внимание на срок годности товара, который может быть уже на исходе. Понятно, что в этом случае магазину надо вернуть хотя бы себестоимость.

    4. Метод «все по одной цене» в этой корзине — еще один способ завлечь. Причем все-таки заранее внимательно надо посмотреть, так ли это. Бывает, что товар там лежит по разным ценам, несмотря на рекламу.

    5. Для того, чтобы не сорваться и не набрать лишнего, половина из которого вряд ли пригодится, психологи советуют брать с собой столько денег, сколько примерно стоит потенциальная покупка. Если повезет, и это действительно честная распродажа, то экономия будет очевидна по содержимому кошелька.

    6. Если человек - постоянный покупатель определенного магазина, знает цены в нем, его ассортимент — эта информация пригодится для правильного приобретения.

    7. Качество — еще один пункт. Никогда не будут сумасшедшие скидки на действительно дорогую и качественную вещь. Если, например, бытовая техника продается с огромной скидкой, следует задуматься. Купленные на распродаже вещи, как правило, обмену и возврату не подлежат, и это будет оговорено продавцом заранее.

    Однако если были найдены дефекты, о которых не упоминалось в момент продажи, то «правда» будет на стороне покупателя. Впрочем, иногда нервы дороже, чем судебные и другие разбирательства. И этим тоже пользуются недобросовестные предприниматели.

    8. К распродажам продуктов питания вообще следует относиться настороженно. Здоровье, как известно, дороже.

    9. Иногда клиента может завлечь реклама, обещающая, что при покупке двух предметов он третий получит в подарок. Как правило, покупателю и одной такой вещи вполне бы хватило. Поэтому стоит подумать, нужно ли такое количество. Если нет, то потребитель не сэкономит, а, наоборот, растратит лишнее, причем незаметно для себя.

    Потенциальный клиент — объект для изучения маркетологов во всем мире, цель которых - увеличивать объемы продаж разными способами. Не стоит забывать об этом. Поэтому, чтобы не портить свои нервы и настроение, следует совершать покупки спокойно, обдуманно, не забывая сохранять чеки.

    Сэкономить некоторую сумму в момент распродаж возможно, только надо знать - где, когда и что покупать.

    Желаем приятных и эффективных покупок без разочарований!

Автор:
Просто Лиля
Категория:
Дата публикации:
08/01/2013
Просмотров 5298

Добавить комментарий

Заполнять обязательно
Заполнять обязательно

Антиспам Защитный код Обновить