Регистрация/Вход

Как правильно составить резюме

  • Удачное резюме - это одно из наиболее эффективных способов поиска работы. Статья содержит исчерпывающую информацию о том, как правильно составить резюме.

    Как правильно составить резюме.

     

    Резюме является, фактически, визитной карточкой или рекламным проспектом, который аттестует вас как прекрасного специалиста, претендующего на вакантную должность.

    Цель резюме – наилучшим образом рассказать о ваших знаниях, опыте и личных качествах, чтобы потенциальный наниматель обратил внимание именно на вас и пригласил на собеседование.Как правильно составить  резюме

    Поэтому правильно составленное резюме - это одно из наиболее эффективных способов поиска работы, и его подготовке нужно уделить особое внимание.

    При составлении резюме важно придерживаться определенных принципов:

     

    1. Информативность.

     

    Резюме должно включать максимальное количество информации: полученное образование, названия компаний и занимаемые должности, стаж работы и т.п.

     

    2. Краткость.

     

    Не перегружайте резюме лишними деталями и фактами, не относящимися к делу. Информация должна быть тщательно отобрана, чтобы включать только те аспекты, которые имеют значение для той должности, которую вы хотите получить. Но излишней лаконичности тоже стоит избегать. Хорошее продуманное резюме должно вмещаться на одну страницу.

     

    3. Достоверность.

     

    Включая в резюме сведения о себе, нужно позаботиться о том, чтобы в случае необходимости их можно было подтвердить документально или с помощью соответствующих примеров. Немаловажное значение имеет правильно подобранные стиль и тип резюме. Среди стандартных типов выделяют функциональное, хронологическое и комбинированное резюме. Хронологическое резюме последовательно показывает опыт работы, с указанием организаций и должностей, на которых вы работали, ваших обязанностей и достижений.

    Такое резюме легко и просто читать, так как позволяет проследить, как развивалась ваша карьера. Данный тип резюме идеально подходит, если вы собираетесь работать в той же области.

    Если же вы решили поменять сферу работы, то такой тип резюме будет сильно вас сдерживать, поскольку мало говорит нанимателю о ваших личных качествах, которые связаны с возможностью быстро переучиться и освоить новый вид работы.

    Функциональное резюме ориентировано, в первую очередь, на рассказ об образовании, навыках и достижениях в работе, общественной деятельности. Здесь большее внимание нацелено на ваш потенциал, при этом недостаток опыта или промежутки в работе тщательно завуалированы.

    Этот тип резюме прекрасно подойдет, если вам нужно подчеркнуть свои способности, интересы и личные качества, которые необходимы на новой работе.

    Но, если вы остаетесь работать в прежней области, то такое резюме вам не подойдет, так как не отражает глубину вашего опыта и готовность работать дальше в данной области. В комбинированном резюме объединяются лучшие элементы первых двух типов, поэтому он считается самым предпочтительным.

     
    Итак, что должно включать в себя резюме?

     

    Обычно резюме состоит из следующих разделов: личные данные, опыт работы, образование, специальные навыки и дополнительная информация, которую вы желаете рассказать о себе.

     

    Личные данные.

     

    В этом разделе указываются фамилия, имя и отечество, дата и место рождения, возраст, наличие детей и семейное положение.

    Также нужно указать адрес, номер телефона, по которому с вами можно будет связаться. Можно также указать и адрес своей электронной почты.

     

    Образование.

     

    Здесь указывается в хронологическом порядке информация о полученном вами образовании. В первую очередь, указывается то образование, которое связано с предполагаемой должностью. Также можно записать дополнительное образование (тренинги, курсы, семинары), если это связано с вакансией.

     

    Опыт работы.

     

    В этом разделе указывают все места работы, начиная с последнего. При этом нужно указать период работы, обязательно название организации, должность, круг выполняемых обязанностей и достижения, если они имеются. При большом стаже можно описать 3-4 последних места работы или наиболее значимые в карьере.

     
    Дополнительная информация.

     

    Здесь можно добавить информацию, не вошедшую в основные разделы, но имеет важное значение и выделяет вас из толпы конкурентов. Это может быть знание иностранных языков, владение компьютером, загранпаспорта, наличие водительских прав, специальные навыки, ваши интересы и увлечения. Можно также включить сюда характеристику ваших личностных качеств, необходимых в работе: коммуникабельность, ответственность, инициативность и др. Также можно указать на имеющуюся возможность предоставить необходимые рекомендации.

    Лучше составить резюме в нескольких вариантах, при этом обязательно иметь минимум два. Один, более короткий, можно использовать для рассылки. Второй, более полный, вы будете использовать для интервью.

    Здесь можно широко осветить все разделы, рассказать дополнительную информацию и приложить копии необходимых документов и рекомендаций.

    Если же вы претендуете на должность в зарубежной компании или СП, то стоит подготовить и англоязычную версию резюме. Уделите внимание и оформлению вашего резюме.

    Резюме должно быть составлено в одном стиле, быть простым и удобным для чтения.

Автор:
Administrator
Категория:
Дата публикации:
18/10/2011
Просмотров 5633

Добавить комментарий

Заполнять обязательно
Заполнять обязательно

Антиспам Защитный код Обновить