Регистрация/Вход

Права потребителя.Как вернуть испорченный товар.

  • Как вернуть испорченный товар. Права потребителя. Советы на будущее.

     

    Как вернуть испорченный товар.

     

    Предположим, что в ответ на попытку вернуть испорченный товар вы натолкнулись на грубое непонимание насущной для вас проблемы.

     

    Тогда самое время искать «Уголок покупателя». Там должна быть «Книга жалоб и предложений». Между прочим, это не бесполезная устаревшая декорация, а официальный документ, который регулярно читают контролирующие магазин организации. Так что в ней нужно обязательно отразить свое недовольство во всех подробностях. И на всякий случай не забудьте сообщить, как с вами связаться. Вдруг необходимые меры все-таки будут приняты…

    Кроме того, на этом стенде вы найдете адрес и телефоны Государственной торговой инспекции. Обязательно напишите туда заявление с подробным описанием своей обиды. Укажите координаты магазина и всю ту информацию о нем, которую найдете в «Разрешении на право торговли» (оно должно висеть где-нибудь рядом). Оправьте свою жалобу по почте или отнесите лично.

    Кстати, одну копию можете послать в городскую Госторгинспекцию, а другую - в Департамент потребительского рынка товаров и услуг.

    Ответ вам обязаны дать в течение месяца с момента подачи заявления. За это время в торговой точке должны провести проверку. Ее результатом может стать не только серьезный штраф, но и лишение лицензии на право осуществления торговой деятельности. Что, несомненно, принесет вам моральное удовлетворение и значительно оздоровит торговую атмосферу в микрорайоне.

     

    Советы на будущее.

     

    Избежать покупки продуктов сомнительной свежести поможет и обыкновенное умение читать: нужно обращать внимание на срок годности товара, указанный на этикетке. Иногда изготовитель проявляет удивительную изобретательность, размещая эту информацию на спайке, склейке, а также с обратной стороны этикетки. Осмотрите всю упаковку, но этот пункт отыщите. Никаких дополнительных документов, подтверждающих свежесть еды, продавец предоставлять не обязан. Как, впрочем, и предупреждать, что срок годности товара истекает в ближайшее время.

    Но от работника прилавка можно потребовать сертификат качества. Правда, этот документ не служит доказательством свежести продукта, зато убеждает в его доброкачественности. Он должен быть заверен подписью и печатью изготовителя (поставщика или продавца) с указанием его адреса и телефона. Если сертификат не внушает доверия, откажитесь от покупки.

    Ждать от продавца подробной консультации по составу или приготовлению продукта тоже нет смысла – это не входит в его функциональные обязанности. К тому же он не обладает ни какими специальными знаниями, даже работая в отделах специальных товаров, таких как детское питание или продукты для людей, болеющих диабетом. Так что потом предъявлять претензии по качеству «полезных советов», данных вам в магазине будет невозможно.

    В магазине при обмене некондиционного товара с вас не имеют права требовать паспорт или иной документ, вашу личность удостоверяющий.

    Были времена, когда человек ел то, что сам вырастил или поймал. Претензии к качеству пищи тогда приходилось адресовать исключительно себе самому. Сегодня мы «добываем» пропитание а в магазине. А там продукты за упаковкой и выдают свои неприятные тайны, лишь, когда мы открываем их когда приносим домой. Возникает проблема: куда девать прокисшее молоко, рыбу с душком и несвежее мясо.

     

    Вскрытие покажет.

     

    Нередко в продаже встречаются товары не в заводской, а в фирменной упаковке супермаркета. К ним нужно относиться с особым вниманием – возможны разные сюрпризы.

     

    «Вторая» свежесть.

     

    Поскольку упаковка производителя с реальным сроком годности удалена, приходится «верить на слово» вновь напечатанным цифрам. А они не всегда правдивы. Обнаружится это по запаху и вкусу купленной пищи, но уже дома.

     

    Подмена продукта.

     

    Внутри магазинной упаковки может оказаться не совсем то, что заявлено на этикетке. Конечно, вряд ли вместо сахара вам продадут соль, но, заплатив за дорогую рыбу, вы рискуете обнаружить в пакете ту, что подешевле. Не вдаваясь в подробности, почему произошла такая путаница, имеете полное право предъявить претензии – налицо недостоверная информация о товаре.

     

    Обвес.

     

    В упаковке продукта явно меньше, чем указано на этикетке. Доказать это можно достаточно легко, но только с помощью контрольных весов. По правилам торговли они должны быть установлены в каждом магазине. Осмотритесь и смело направляйтесь к ним все перевешивать.

    Организации по защите прав потребителя часто существуют при органах местного самоуправления (районных управах, мэриях). Здесь вам помогут правильно оформить претензию или исковое заявление. Защитой рынка от опасных некачественных товаров занимаются также многие федеральные инспекции: санитарная, ветеринарная, хлебная и т.д.

Автор:
Admin
Категория:
Дата публикации:
04/06/2012
Просмотров 9822

Добавить комментарий

Заполнять обязательно
Заполнять обязательно

Антиспам Защитный код Обновить